Учебное пособие «Тесты для учащихся младших, средних и старших классов фортепианного отделения ДМШ»

Предмет: Музыка
Категория материала: Тесты
Автор:

Вопросы представленных тестов нацелены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование может быть осуществленно по отдельным разделам, при переходе учеников из младшей школы в среднюю, из средней в старшую, при окончании школы. Тесты также могут служить подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для аббитуриентов в ССУЗы. Эти тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »I Знакомство с инструментом 1.Как переводится название инструмента фортепиано: А) мягко – твёрдо; Б) громко - тихо; В) чёрное – белое. 2.К какой группе инструментов принадлежит рояль: А) к клавишно-духовым; Б) к струнным ударно-клавишным; В) к струнным-щипковым. 3. Родственниками – предшественниками фортепиано были: А) арфа, гусли; Б) барабан, литавры; В) клавикорд, клавесин. 4. Как называется подставка для нот на инструменте фортепиано: А) пюпитр; Б) подпорка; В) пульт.»

"


Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое обучение подрастающего поколения является одним из важнейших звеньев в цепи всестороннего комплексного воспитания детей. Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. В современных условиях возрастает значимость привлечения большего количества детей к занятиям музыкой. Важнейшую роль в этом процессе должны сыграть эффективные методы и формы преподавания, способствующие в возможно большей мере развитию у детей музыкальных способностей, кроме того, это должно вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах, расширение общего кругозора, художественного вкуса. Немаловажную роль в современном обучении игре на музыкальных инструментах имеет также использование компьютерных технологий.
Одной из задач преподавания является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит в школах основного среднего образования все большее применение. В школах дополнительного образования – детских музыкальных школах или школах искусств тестированием учащихся преподаватели могут заниматься на уроках музыкальной литературы и сольфеджио.
Контроль знаний обучающихся на отделении инструментального исполнительства по предмету музыкальный инструмент, в данном случае – фортепиано осуществляется на различного рода прослушиваниях – академических концертах, технических зачетах, где проверяется навык владения инструментом. На коллоквиуме по техническому зачету вопросы ограничиваются в основном знанием музыкальных терминов. В работе с учащимися над произведениями в классе, особенно при разборе или прослушивании самостоятельной работы обнаруживаются пробелы теоретических знаний с точки зрения исполнительских вопросов. Вопросы данных тестов направлены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура, ритмические фигуры, мелизмы, динамические оттенки, стили, формы, жанры. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование можно проводить по отдельным разделам, при переходе обучающихся из младших классов в средние, из средних в старшие, при окончании школы. Тесты могут быть подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для поступающих в ССУЗы. Данные тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся.
Тестирование в преподавательской деятельности выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По объективности и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля, а это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование – более справедливый метод, оно ставит учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Цели и задачи тестов:

- выявление уровня знаний обучающегося;
- мотивация обучающегося к активации работы по усвоению
учебного материала;
- стимуляция обучающихся для самостоятельной подготовки;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой;
- всестороннее развитие музыкального мышления учащихся;
- воспитание грамотного музыканта, творческой
личности и профессиональное ее ориентирование.

Занятия на музыкальных инструментах, в частности на фортепиано, прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижерской. А также развивают практические знания и навыки, необходимые для участия в художественной самодеятельности, домашнего музицирования. Дети, занимающиеся музыкой, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников, активно участвуют в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым поднимают общественную значимость обучения в музыкальной шк

Инструкция по выполнению работы

Каждый вопрос тестов имеет три варианта ответа, один из которых правильный.
Тесты для учащихся младших и средних классов состоят из шести тематических разделов. Тесты для учащихся старших классов состоят из трех разделов. Учитывая индивидуальные особенности развития учащегося, время решения тестов может варьироваться от 20 до 45 минут, на усмотрение преподавателя.
В тесты для учащихся средних и старших классов преподаватель может включать тесты из младших классов в качестве повторения или закрепления.


Тесты
для учащихся младших, средних, старших классов фортепианного отделения ДМШ.
Младшие классы

"I Знакомство с инструментом
1. Что собой представляет клавиатура на инструменте фортепиано:
А) чередование чёрных и белых клавиш;
Б) чередование чёрных и белых кнопок;
В) чередование чёрных и белых ступенек.
2. Что такое аппликатура:
А) правильное положение кисти рук;
Б) наиболее удобный выбор пальцев при игре;
В) наиболее удобная посадка за инструментом.
3.Рычаги для ног, применяемые при игре на инструменте, называются:
А) подставки;
Б) педали;
В) клавиши.
4. Что даёт применение левой педали:
А) удлинение звука, изменение его окраски;
Б) приглушение звука, изменение его окраски;
В) выключение звука.
6. Что даёт применение правой педали:
А) выключение звука;
Б) приглушение звука, изменение его окраски;
В) удлинение звука, изменение его окраски.
7. На какие равные «отрезки» делится клавиатура:
А) сантиметры;
Б) октавы;
В) дециметры.
8.Какие звуки относятся к музыкальным:
А) скрип двери;
Б) шелест листвы;
В) звон колокола.
9. Чем отличаются музыкальные звуки от шумовых:
А) длительностью звучания;
Б) громкостью звучания;
В) высотой звучания.
10. Что такое тембр:
А) окраска звучания;
Б) длительность звучания;
В) громкость звучания.
11. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков:
А) дорожными;
Б) знаками препинания;
В) нотами.

12.В каком ключе записываются высокие ноты:
А) в скрипичном;
Б) басовом;
В) в теноровом.
13.В каком ключе записываются низкие ноты:
А) в скрипичном;
Б) в теноровом;
В) в басовом.


1. Что такое темп:
А) скорость исполнения музыки;
Б) сила звучания музыки;
В) окраска звучания.
2. Где, как правило, обозначается темп:
А) в конце музыкального произведения;
Б) в середине музыкального произведения;
В) в начале музыкального произведения.
3. Что такое динамические оттенки:
А) изменение скорости исполнения;
Б) изменение громкости звучания в процессе
исполнения музыкального произведения;
В) изменение высоты звучания.
4. К тихим, слабым динамическим оттенкам относятся:
А) форте, фортиссимо;
Б) меццо-пиано, меццо-форте;
В) пиано, пианиссимо.
5. К громким, сильным динамическим оттенкам относятся:
А) меццо-пиано, меццо-форте;
Б) форте, фортиссимо;
В) пиано, пианиссимо.
6. Как обозначается постепенное ослабление звучности:
А) crescendo;
Б) diminuendo;
В) ritenuto.
7. Как обозначается постепенное усиление силы звука:
А) mezzo forte;
Б) mezzo piano;
В) crescendo.
8. Динамические оттенки очень важны:
А) для записи музыкального произведения;
Б) для точной передачи музыкального выражения;
В) для украшения нотной записи.
9. К медленным темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.
10. К быстрым темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.
11. К умеренным темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 187.5 Kb
Количество скачиваний: 25
Просмотров: 126