Урок «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (11 класс)

Предмет: Информатика
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и правильные ответы команды во время игры. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

ХОД ИГРЫ Добрый день ребята! Сегодня наше занятие производственного обучения пройдет в игровой форме. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (каждая команда садится за круглый стол таким образом, чтобы все учащиеся могли видеть задания на доске). В каждом задании ваша команда получит столько баллов, сколько правильных ответов вы сможете дать.

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Чтобы начать игру, нам необходимо придумать названия наших команд. Вам дается минута, чтобы придумать название, но учитывайте условие – название должно быть связано с вашей профессией. (команды придумывают название, играет фоновая музыка) Итак, в нашей сегодняшней игре встречаются две команды: … и … Поприветствуем участников!

Задание №1 «Детектор лжи».

Наша игра начинается с необычного задания. В этом задании нам понадобятся игровые ладошки (командам выдаются игровые ладошки – красная с одной стороны и зеленая с другой). Сейчас я буду зачитывать вам высказывания, относящиеся к нашей профессии. Вы должны принять решение – верно ли мое высказывание или ложно. Внимание! Если ваша команда считает что высказывание верно – вы должны поднять зеленую ладошку, если считаете что высказывание – ложь, то смело поднимайте красную ладошку.

Задание №2. «Кроссворд команды MS-DOS».

Во втором задании вам необходимо разгадать кроссворд, вспомнив команды MS-DOS. Кроссворд содержит 30 слов. Каждой команде выдается кроссворд и вопросы к кроссворду. (команды разгадывают кроссворд, звучит музыка, жюри подсчитывает количество правильных ответов в первом задании)

Задание №3. «Разгадай ребус».

Сейчас вы увидите различные ребусы, как только ваша команда разгадала ребус, вы поднимаете ладошку и говорите свой вариант ответа. В случае если ваш ответ оказался правильным, команде засчитывается от 2 до 4 баллов, в зависимости от количества изображений в ребусе. Правила разгадывания ребусов – вам нужно определить что изображено на картинке, затем отбросить буквы в следующем порядке – если запятая внизу перевернутая, то значит нужно убрать букву в начале слова, если запятая вверху, это означает что нужно убрать букву в конце слова. Сколько запятых установлено, столько же букв нужно отбросить.

Задание №4 «Компьютерное тестирование».

Это задание поможет нам проверить ваши знания по пройденным темам. Сейчас вы будете отвечать на вопросы теста с помощью системы опроса Verdict 2.0. (возможно также использование программы MyTestX) Результаты участников будут суммироваться и в конечном итоге команда получит количество баллов, которые в сумме получили участники тестирования каждой из команд. Материал включает в себя вопросы по различным темам предметов профессионального цикла, которые были изучены ранее. Вопросы будут высвечиваться в произвольном порядке, вам необходимо на пульте нажать кнопку с ответом, который вы считаете правильным.

Задание №5 «Обычная история…».

Теперь снова возьмем наши игровые ладошки. Правила те же самые, вам нужно определить верно ли сказанное мной утверждение, а затем мы узнаем правильный ответ и историю, о которой шла речь. Напомню, зеленый цвет ладошки – правда, красная ладошка – ложь. Давайте посмотрим на истории из жизни, о которых мы даже никогда не догадывались.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вот и всё, наша игра подошла к концу, давайте подсчитаем количество баллов для каждой из команд и определим победителя нашей сегодняшней игры. Победители и проигравшие получают сладкие призы. По результатам тестирования выставляются оценки за урок.

Тип материала: Архив RAR (rar)
Размер: 972.38 Kb
Количество скачиваний: 3
Просмотров: 102

Похожие материалы